Под моделями распространения контента подразумеваются, во-первых, онлайн вещание, во-вторых, распространение файлов, а также рассылка. Сейчас самый распространенный вид легального предоставления видеоконтента – это вещание. Вместе с этим, данный метод чрезвычайно зависит от качества предоставления услуг связи, способа подключения к интернету и многих параметров, которыми, по сути, описываются все услуги интернет-провайдера.
Онлайн-вещание
Известно, что
подача информации голосом только усиливает ее. Голос автора придает информации много нюансов. Кроме того, слушать аудиосеминар намного проще, чем читать учебные материалы. Это можно делать параллельно каким-то домашним делам.
Подкастинг (повсеместное вещание, широковещание)— процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов в стиле радио- и телепередач в Интернете. Обычно в формате MP3, AAC, Ogg/Vorbis для звуковых, Flash Video и AVI для видео подкастов. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как Zune Software, iTunes, Rhythmbox, gPodder, AmaroK или Banshee, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.
Скринкастинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — жанр подкастинга, смысл которого состоит в трансляции для широкой аудитории видеопотока с записью происходящего на экране компьютера автора. Дополнительно накладываются аудиокомментарии и текстовые блоки с пояснением происходящего. Эффект от просмотра скринкастинга аналогичен тому, как если бы зритель находился бы рядом с автором и тот показывал бы действия на своем реальном компьютере и при этом давал бы комментарии.
Распространение файлов
В России широко распространен обмен видеопродукцией на базе файлов, практически на 100% такой подход к распространению контента на сегодня является пиратским. Скачивать файлы удобно, поскольку скорость интернет при этому играет куда меньшую роль, чем при вещании. Да и получить контент таким способом практически в любом качестве сегодня не проблема. От скорости соединения может зависеть только время, когда ты посмотришь вожделенный фильм: либо через час, либо дня через два. Основное преимущество последнего способа получения контента, рассылки, заключается в том, что получить желаемый фильм можно практически везде благодаря спутниковому интернету.
Рассылка
Реализация же рассылки более сложна и стоит существенно дороже. Занимаясь рассылкой, провайдер не может допустить существования у себя в сети файловой помойки. Необходимо продумать и график рассылки, ориентируясь, прежде всего, на интересы основных групп пользователей.
Помимо этого, конечно же, есть и необходимость в специализированных аппаратных средствах. Будет не лишним продумать и возможности получения пользователями спутникового интернета и телевидения.
Видеоконтент
Таким образом, становится очевидно, что интернет в России не может существовать на каком одном способе предоставления видеоконтента. Открытие сервисов, которые ориентированы лишь на один способ, в большинстве случаев лишь тормозит развитие инфраструктуры. С различных точек зрения это невыгодно потребителям, инвесторам, а также правообладателям на контент. Гораздо рациональнее было бы создание специальных сетей доставки контента, при помощи которого видео можно было бы получить различными способами. Такие мощные и многофункциональные сервисы могли бы привлечь огромное число потребителей со всех концов страны. Однако для их успешного продвижения нужны могущественные заказчики, такие как различные медийные сервисы, а они пока не спешат делать ставку на такие проекты.
|